Новый вид сомов

Новый вид сомов Ученые идентифицировали новый вид пещерных сомов - Ituglanis Boticario, в Бразилии обитающих в пещерах в центральной части этой страны. Согласно выводам исследователей рыбы являются уязвимыми из-за туризма и плохой экологии, в частности из-за загрязнения окружающей среды.

Новый вид сомов
Copyright © Pedro Pereira RizzatoI, Maria Elina BichuetteI
Ученые объявили об открытии нового вида пещерных сомов - Ituglanis Boticario, ранее обнаруженных в центральной части Бразилии, в пещерной цепи Tarimba. Как и большинство других пещерных рыб, данные сомы практически не имеют пигментации, они довольно небольшого размера - вырастают до 10 см, а также охотятся на насекомых и их личинок.

Ituglanis Boticario предпочитают небольшие реки глубиной менее 80 см и не более метра в ширину, с умеренной силой потока, встречаются в протоках с каменистым и илистым дном. Ученые определили данный вид как довольно уязвимый, поскольку пещеры привлекают большое количество туристов, а также рыбы достаточно чувствительны к экологическим проблемам, таким как загрязнение и вырубка лесов. Исследование было профинансировано фондом по сохранению живой природы - Grupo Boticario Foundation, в честь которого получила название новая рыбка.

Система пещер Tarimba является известной достопримечательностью, сами пещеры тянутся на 12 километров, регион в котором находятся пещеры имеет слабое развитие. По большей части это настоящие джунгли, но главной проблемой в данном случае является вырубка лесов, а также полное отсутствие программ по сохранению экологии данного региона. По словам ученых проводивших исследование пещеры нуждаются в защите государства, они являются домом для нескольких уникальных видов животных, но насколько их рекомендации услышат местные чиновники сложно сказать.