Донные акулы отлично выдерживают повышенную кислотность

Донные акулы отлично выдерживают повышенную кислотностьАзиатские кошачьи акулы пользуются популярностью в аквариумистике, благодаря тому, что эти хищники очень легко обживаются в неволе, но эти хищники выдерживают и гораздо более суровые условии. Проведя наблюдения и исследования ученые, обнаружили, что кошачьи акулы сравнительно легко переносят повышенную кислотность воды и низкий уровень кислорода, причем по прогнозам специалистов эти виды акул отлично приспособлены не только к уже наступившим изменения, но и к тем, которые еще только прогнозируются.

Донные акулы отлично выдерживают повышенную кислотность
       Copyright © M. Heupel
За последние 250 лет в атмосфере нашей планеты стало на 40% больше углекислого газа, и на 30% больше в океане, в результате этого "стремительно" растет температура воды и сильно повышается ее уровень кислотности, что ставит крест на выживание многих морских обитателей. Но таким акулам как Hemiscyllium ocellatum, в худшем случае грозит смерть от голода, а в лучшем ничего. Hemiscyllium ocellatum (Эполетная акула) нередкий гость в домашних аквариумах, эти акулы легко приживаются в неволе и имеют даже очень легкий период адаптации, возможно дело в их физических способностях.

Биологи из Университета Джеймса Кука выяснили, что эти акулы благодаря тому что обитают на приличной глубине в различных расщелинах и пещерах, где мало кислорода отлично будут себя чувствовать в дальнейшем, когда уровень кислорода воды упадет до критического уровня для очень многих других видов рыб. Ученые также предполагали, что акулы способны выдерживать и повышенную кислотность воды, чтобы проверить этот факт, акулам пришлось поневоле пройти ряд испытаний.

Ученые последовательно помещали акул в воду с параметрами: 390 μatm, 600 μatm и 880 μatm, помещая акул в различные условия по уровням содержания кислотности и углекислого газа, специалисты в постоянном режиме измеряли уровень дыхания акул. Ученые хотели понять, как изменяется уровень потребления кислорода, как реагирует организм на длительное воздействие кислой среды. Для этого ученые постоянно брали пробы крови, чтобы иметь возможность увидеть объем растворенного кислорода, а также изучили метаболический фермент, которые помогает акулам выживать в подобной ситуации.

Ученые подтвердили в результатах тот факт, что фермент реагировал на изменение параметров воды, благодаря ему акулы чувствуют себя уверено в условиях низкого содержания кислорода и высокой кислотности. Фермент  играет очень важную роль в организме акул, он отвечает за распределение энергии, по всему телу, конечно, даже у акул с учетом столь важного фактора есть определенный предел и по времени и по концентрации кислорода и других факторов, но тем не менее для кошачьих акул это важное подспорье в предстоящем изменении климата и его последствий.

Теперь ученые хотят изучить акул обитающих в открытом океане, ведь их взаимосвязь с химическим составом воды еще более тесная и они более зависимы от изменений параметров воды.