Тайны глубин океана сегодня очень притягательны для бизнеса

вкл. . Posted in Природа и люди

Тайны глубин океана сегодня как никогда ранее притягательны для ученых и бизнесаЧто там на дне океана? Есть ли там жизнь, если есть то, что она похожа? Если ее нет, то так ли все очевидно, ведь сегодня жизнь на земле обнаруживается в таких местах, где всего каких-то 50 лет назад никто и не мыслил ее там искать. Все эти вопросы будоражат разум многих ученых, ведь там на дне океана могут лежать самые сокровенные тайны нашей планеты, которые могут открыть человечеству новый океан потенциала возможностей.

Джеймс Кэмерон совершил очень важно для человечества - он первым в мире сумел в "сольном проходе" опуститься на самое дно и взять образцы и подняться на поверхность. Эта экспедиция очень важна, но так ли она важна с научной точки зрения? В этом вопросе представители науки разделились. На огромные глубины уже опускались аппараты управляемые автоматикой, а не человеком, и по мнению ученых они могут лучше справиться с задачей по сбору данных чем человек.

Это конечно не в том плане, что пробуют уменьшать важность погружения человека на дно океана, это очень важный шаг, но с точки зрения науки гораздо эффективней и дешевле опускать туда роботов. На создание глубоководного аппарата ушло несколько лет, лет погруженных в кромешную тайну, для того чтобы никто ничего не узнал, аппарат с человек это очень сложно и дорого. Сколько раз ученые сумели бы спустить за это время автоматизированные системы? С того дня как полвека назад люди впервые побывали на дне Марианской впадины это было два раза: 1998-ом японский аппарат, и в 2008-ом американским аппаратом.

Это все если говорить о научном интересе, но вместе с погружением Джеймса Кэмерона возник еще и интерес бизнеса, это погружение и его возможность подарило миру индустрии развлечений новую ветвь для своего развития. Подводные лодки для сверхбогатых людей, которые смогут погружаться на огромную глубину самостоятельно на собственных аппаратах. Многие компании, которые уже сейчас устроили гонки между собой, кто предложит роскошней и безопасней, говорят о том, что обладатель такой лодки сможет спокойно плавать вокруг Большого барьерного рифа и пить шампанское с друзьями. Вряд ли конечно сможет пить шампанское, все-таки глубина 1-2 километра это не шутка, и вернуться оттуда ничуть не легче, чем вернуться из космоса.

Как бы то ни было, погружение знаменитого режиссера показывает, насколько велик интерес к океану со стороны науки и бизнеса, именно там на глубине океана, возможно, скрываются тайны, которые помогут лучше понять вселенную и начать быстрее ее осваивать, а для бизнеса это просто огромный потенциал прибыли, кто бы что ни говорил про одухотворенность после погружений.

Сам режиссер полон эмоций в своем интервью BBC он сказал, что после того как побывал на глубине у него не проходит ощущение того, что он провел день на иной планете. Он намерен снова вернуться туда, чтобы продолжить начатую работу, он уверен, что его погружение дает огромные перспективы науке, но все-таки вряд ли науке. Зачастую открытия совершаются не там на глубине, а на поверхности в лабораториях, где проходят исследования и изучение полученных данных и вряд ли сбор данных имеет особую роль от того, кто собрал данные робот или человек.

Важно понимать, что в погоне за тайнами важно  суметь их не разрушить, как зачастую у нас это происходит. Сегодня серьезная наука все больше превращается в шоу с участием звезд, но идет ли это на пользу науке? Ведь вместо звезды киноиндустрии туда мог отправиться научный сотрудник - ученый, который смог бы поднять оттуда гораздо больше полезной информации, чем режиссер. В частности Кэмерон говорит о том, что видел две новые формы жизни, но как это может утверждать не ученый океанолог и даже не биолог?

Очень важно на пути к знаниям не превратить науку в фарс и балет на льду, когда искусство превратилось в «развлекаловку», невозможно научиться за 2 недели тому, чему учатся люди годами и невозможно стать ученым, не имея базовых знаний.

Так насколько для науки это важный шаг погружение Кэмерона на дно Марианской впадины или это просто "балет на льду"?