Большой Барьерный риф может стать "угольным путем"

вкл. . Posted in Природа и люди

Greenpeace бьет тревогу. В своем докладе они сообщают о том, что ежегодно начиная с 1985 года, рядом с Большим Барьерном рифе происходит в среднем 2 крупные аварии с участием кораблей, в море и на рифы выливаются тонны химии. Это настоящая экологическая катастрофа, но это еще не самое страшное, самое тяжелое бремя ждет Большой барьерный риф впереди.


Полный текст новости:

Большой Барьерный риф к 2020 году может стать "угольным путем"Greenpeace бьет тревогу. В своем докладе они сообщают о том, что ежегодно начиная с 1985 года, рядом с Большим Барьерном рифе происходит в среднем 2 крупные аварии с участием кораблей, в море и на рифы выливаются тонны химии. Это настоящая экологическая катастрофа, но это еще не самое страшное, самое тяжелое бремя ждет Большой барьерный риф впереди.

На сегодняшний день рядом с Большим Барьерным рифом ежегодно проплывает около 1700 судов, а к 2020 году, количество судов увеличится до 10150, такие данные приводит Greenpeace. Все это многократно увеличивает риски новых аварий рядом с рифом, что от него после этого останется? Согласно приводимым данным (использованный данные взяты из экологического заключения в Квинсленде), мимо рифа будет каждый час проплывать одно судно и так 24 часа в сутки на протяжении всего года, день за днем.

Помимо увеличения проходимости судов с промышленным грузом, ведутся работы по увеличению глубины дна, для того, чтобы здесь могли проплывать большие по тоннажу суда, это губительно сказывается на состоянии коралловых рифов. Организация просит официальных представителей властей, наблюдателей ООН и ЮНЕСКО повлиять на ситуацию. Большой Барьерный риф - занесен в категорию культурного наследия ЮНЕСКО, но похоже, что сегодня с этим мало кто считается.

Представители ЮНЕСКО намерены посетить район Большого Барьерного рифа в начале этого месяца, теперь здесь неподалеку ведут разведательные работы по оценки объема  сжиженного газа, и в общем уже понятно, что его будут добывать.

Представитель Greenpeace Джон Хепберн выражает свои опасения по поводу этих разработок и того насколько они безопасны для коралловых рифов, он просит правительственные организации приостановить работы до того, как комиссия ЮНЕСКО не сделает окончательных выводов. По крайней мере, пока еще есть, что спасать и защищать.