Рыбы лучшие атлеты в мире

Рыбы лучшие атлеты в мире Ученые из Австралии выяснили, что рыбы могли бы быть лучшими спортсменами мира, например, самыми лучшими спринтерами и не только на "стометровке". Все дело в том, что тело рыб устроено таким образом, что обеспечивает лучшее распределение кислорода, чем у какого-либо другого животного.

Равномерное распределение кислорода позволяет рыбам лучше ориентироваться в пространстве, дольше и быстрее плыть. Благодаря лучшему снабжению тканей кислородом рыбы меньше устают и способны на высокой скорости на большие расстояния.

Рыбы лучшие атлеты в мире

У большинства людей рыбы не особенно ассоциируются с сильными и выносливыми животными и тем более их считают не особо умными, впрочем, насчет последнего утверждения, ученые в последнее время все чаще доказывают обратное. Недавно австралийские биологи из Университета Джеймса Кука, выяснили, что рыбы вполне могут претендовать на звание самых лучших атлетов, среди всех животных, включая людей.

Рыбы способны очень эффективно распределять кислород в организме, в этом они превосходят любое другое животное, живущее на нашей планете, благодаря этому рыбы дольше и быстрее плывут, гораздо меньше уставая. Рыбы способны проплывать огромное пространство на большой скорости, благодаря правильному распределению кислорода. Кроме этого данное свойство их организма обеспечивает животным довольно высокую концентрацию в условиях сильного стресса. Биологи, сравнивая эту способность у людей и рыб отмечают, что у последних она эффективней в 50 раз.

Высокая растворяемость кислорода в клетках рыб обеспечивается тем, что гемоглобин, который отвечает за доставку кислорода, более чувствителен к изменениям кислотности, в сравнении белком у людей и других животных. В определенные критические моменты для рыб уровень распределения кислорода в крови животных может утроиться.

Эта способность позволяет рыбам уверено себя чувствовать в различных средах: в холодной или более теплой, или в воде с низким содержанием кислорода или наоборот, эффективно подстраивая метаболизмы в организме рыб под эти факторы. Биологи предполагают, что залогом успешного выживания рыб на протяжении более чем 400 миллионов лет эволюции во многом стало это свойство их организма.

Этой способностью обладают многие виды рыб, позволяя им быстро перемещаться в открытом океана, или помогая выживать на рифах.