Цена зрения

Связь между магнитным скребком Tunze и кризисом среднего возраста Шведские ученые в результате исследований выяснили, что слепые пещерные рыбы пожертвовали своим зрением, чтобы развить более важные для них способности их организма, чтобы лучше ориентироваться в пространстве, но этим исследование биологов не заканчивается.

Биологи также выяснили, что другие животные, у которых есть зрение, вынуждены платить существенную цену за комфорт. Рыбы и другие существа, обладающие зрением, вынуждены тратить достаточно большой объем энергии, которая могла помочь бы в развитии других способностей.

Связь между магнитным скребком Tunze и кризисом среднего возраста

Зрение дает огромное преимущество живым существам по сравнению с другими, но с другой стороны не бывает ничего "бесплатного". Исследовательская группа из Университета Лунда (Швеция), провела несколько исследований связанных со зрением рыб. Ученых давно интересовало, какую цены живые существа платят за право "видеть", сколько питательных веществ расходуется на поддержку зрения, и какой объем всей нервной системы и энергии занимает зрение.

В рамках своего исследования специалисты изучили пещерных слепых тетр, которые в ходе эволюции лишились зрения полностью. Эти рыбы живут в лишенных света пещерах, в которых очень мало питательных веществ и такая способность как зрение не только бесполезна, но и очень вредна в условиях, когда каждая единица энергии на счету.

Но даже в атрофированном состоянии, когда зрения отсутствует почти полностью, рыбы вынуждены тратить от 5 до 15 процентов энергии, на способность, которой фактически уже давно нет. В условиях, в которых живут эти рыбы это очень большая цена. Новый вопрос заключается в том, что если рыбы лишенные зрения тратят до 15% энергии на поддержку того, чего нет, то в какую стоимость обходится зрение животным с развитыми глазами и способностью видеть?

В настоящий момент ученые пока не проводили аналогичные исследования с рыбами, у которых хорошо развито зрение и глаза. Кроме того такие открытия помогут в дальнейшем изучении эволюции, точнее как близкие виды меняются в кадрильном разном направлении подстраиваясь под внешние условия.