Новый вид сомов назван в честь Гридо

Новый вид сомов назван в честь Гридо Мы уже писали о том, что среди многих молодых биологов принято называть новых открытых ими животных в честь популярных персонажей или людей, такая практика пользуется постоянной критикой, но за то привлекает к себе внимание большого количества фанатов, в честь кого или чего названа, например новая улитка. Точно такая же судьба оказалась у нового вида сомов плеко названных в честь второстепенного персонажа из Star Wars - Гридо из Роднии, который появляется в эпизоде "Новая надежда".

Новый вид сомов назван в честь Гридо

Споры о том, стоит ли или нет назвать вновь открытые виды животных в честь различных известных людей или даже вымышленных персонажей, вновь понемногу разгораются, а фанаты серии Star Wars могут ликовать, появился еще ценный "артефакт" из их любимой вселенной. Новый вид сомиков плеко назван в честь Гридо из Родии - это охотник за головами, который появляется в фильме "Звездные войны: Эпизод IV - Новая надежда", в которой благополучно умирает от рук Хана Соло.

По словам биологов, которым принадлежит эта идея, дать название рыбке - Peckoltia greedoi, побудило не только желание привлечь внимание общества к биологии, но некоторая схожесть между рыбкой и этим вымышленным персонажем, наверное из-за глаз, так шутят в некоторых западных изданиях по этому поводу.

Если говорить о самой рыбке, то она была обнаружена в Бразилии в реке Гурупи, некоторых неглубоких участках, рыбки достигают в длину 7,8 см (самый крупный обнаруженный образец) и к слову является одним их трех недавно обнаруженных новых видов сомов. Два других получили более скромные названия - Peckoltia ephippiata и Peckoltia lujani.