ДНК из воды расскажет все об ее обитателях

ДНК из воды расскажет все об его обитателяхУченые провели довольно любопытный эксперимент, они взяли для пробы из огромного морского аквариума всего один стакан воды. Целью исследования было понять достаточно небольшого объема воды для того, чтобы знать какие конкретные виды и формы жизни населяют данные воды. Эксперимент с водой из океанариума Monterey Bay Aquarium в Калифорнии показал, что это возможно.

ДНК из воды расскажет все об его обитателях

Биологи успешно провели довольно любопытный эксперимент, его суть заключается в том, что для того чтобы определить все живущие виды рыб достаточно совсем небольшого объема воды в данном случае это всего лишь стакан воды, взятый из аквариума Monterey Bay Aquarium. В морском аквариуме центра обитает более 13 тысяч видов рыб, и изначально задача ученых представлялась просто невозможной, ведь в нем 4,5 миллиона литров воды, но то что кажется невозможным на первый взгляд не всегда является таковым на самом деле.

Ученые благодаря анализу ДНК оказавшимся в стакане воды сумели определить все виды рыб, которые обитают в морском аквариуме Monterey Bay Aquarium. Благодаря современным наработкам и знаниям полученным в результате ряде опытов, сегодня ученым достаточно совсем небольшого количества воды для того чтобы понять какие виды живут и в какие пропорциях по отношению к друг другу. Сегодня эти знания могут стать ключом для идентификации морских рыб, пока этот процесс движется достаточно медленно.

Вода является своего рода "супом ДНК" любое животное обитающие в воде оставляет свои клетки в ней. Ученые намерены улучшить систему анализа, для того чтобы делать более качественные результаты по итогам исследования проб воды из открытых вод. Одновременно с этим специалисты пробуют улучшить результаты данных, для того чтобы можно было получить больше информации о животных в ней обитающих. Благодаря исследованию в Monterey Bay Aquarium было установлено, что можно получить данные не только о тех видах, которые живут сейчас, но и о тех, которых уже нет в живых.

Впрочем, есть пока и пробелы в полученных данных, некоторые виды животных не удалось обнаружить, конкретно два типа ДНК так и не удалось определить: черепах, скатов и акул (последние два относятся к одному типу рыб). Несмотря на это в целом эксперимент оказался очень успешным и в значительной степени перспективным. Дальнейшее улучшение показателей результатов позволит не только изучать обитателей открытых вод, но и вести контроль в таких аквариумах как Monterey Bay Aquarium.

В настоящий момент контролировать количество и состояние рыб приходится практически в ручную, что очень затратное во всех аспектах, данный способ сильно уменьшает время на получения данных и значительно снижает затратность процедур.

Ученые намерен продолжить эксперименты уже в ограниченных, но открытых водах - заливе Сан-Франциско.