Рифовые рыбки обладают встроенным «навигатором»

Ученые обнаружили у небольших рифовых рыбок удивительную способность - они всегда могут найти дорогу домой. У этих маленьких рыбок удивительно устроен организм, используя его ресурсы, а также "солнечный компас" они легко обнаруживают нужный им путь.

Рифовые рыбки обладают встроенным «навигатором»

Маленькие рыбки в длину всего несколько миллиметров, тем не менее они всегда точно знают куда плыть и во время этого пути отлично прокармливаются себя самостоятельно. Все это было обнаружено с помощью исследования проведенное группой ученых во главе с профессором Майком Кингсфордом.

Они обнаружили, что маленьких рыбок при появлении из икринок часто смывает сильными для них потоками воды в огромный океан, и маленькие путешественники вынуждены искать путь домой к родному рифу, или на другой аналогичный риф, который поблизости, без убежища такого как риф мальки обречены на смерть и они стремятся под его защиту.

Ученым и раньше было известно, что мальки находят путь домой, тогда ученые были уверены, что рыбки используют свои сенсорные чувства, такие как обоняние и слух, но теперь ученые выяснили, что в небольшом мозгу рыбок находится место для такого инструмента как "солнечный компас". Благодаря ему рыбки могут ориентироваться на положение солнца в течение дня, при выборе направления движения. По словам профессора именно знания об этом инструменте навигации не хватало в полном понимании того как рыбки могут ориентироваться в водном пространстве океана.

Ученые решили проверить свою гипотезу, для этого мальки тюлевого кардинала были пойманы в родном рифе, затем их посадили в пластиковый контейнер и отвезли подальше от рифа, после чего освободили. Маленькая рыбка практически моментально развернулась в нужном направлении и отправилась в путешествие к дому. Вот тут и возник важный вопрос, как рыбки в океане умудряются найти "точку опоры", как они определяют куда именно надо плыть, где ориентир?

Ученые решили повторить эксперимент, но уже не в открытом океане, для этого мальков поместили в закрытое помещение от света, и установили искусственное освещение, результат оказался прогнозируемым. Рыбки были сбиты с толку, они не могли использовать свои биологические часы, они не могли ощущать солнца и их движения были не осмысленными, а больше похожими на панику.

У доказательства наличия у рыбок собственных биометрических часов важно еще в том понимании, что до сих пор велось много споров о том, насколько острое обаяние у рыбок, считалось, что если рыбки окажутся очень далеко они не могут вернуться домой, как доказательство являлось то, что рыбки выбирали первый попавшийся риф. Но теперь четко понятно рыбки следуют по солнцу, они выбирают свое направление не из-за запаха, а по движению солнца. Но также ученые обнаружили и сбои в существующей системе навигации рыбок, в частности, когда на небе было пасмурно и начинался полдень, или солнце зависало в одной позиции длительное время, у рыбок возникала проблема в поиске пути.

Ученые намерены продолжить исследование ведь наверняка на восприятие рыбок влияет и такой фактор как широта и долгота их конкретного положения. Остается только удивляться, как много мы не знаем о привычных для нас вещах.