Мегаладон не является прародителем большой белой акулы

На сегодняшний день самой большой хищной акулой является большая белая, естественно, что многие думают что она является потомком легендарной акулы - мегаладон, но это совсем не так. Ученые сравнили доступную имеющеюся информацию об эти акулах, как они выяснили у гораздо менее известных акул - мако гораздо больше общего с доисторическим хищником. Но впрочем не все так просто, до недавних открытий некоторые ученые не отрицали той возможности, что большие белые потомки морских гигантов.

Мегаладон не является прародителем большой белой акулы

На сегодняшний день самой большой хищной акулой является большая белая, естественно, что многие думают что она является потомком легендарной акулы - мегаладон, но это совсем не так. Ученые сравнили доступную имеющеюся информацию об эти акулах, как они выяснили у гораздо менее известных акул  - мако гораздо больше общего с доисторическим хищником. Но впрочем не все так просто, до недавних открытий некоторые ученые не отрицали той возможности, что большие белые потомки морских гигантов.

Все эти неопределенности постоянно вызывали жаркие дискуссии между палеонтологами, пока в один момент, небыли одновременно изучены данные о предмете спора. Одновременно исследовались такие акулы как Carcharocles Megalodon, другие крупные доисторические хищники и современные акулы в том числе и большая белая. Сопоставив такой фактор, как зубы, оценивалась их форма, минеральное строение, то как они конкретно располагались, сколько было рядов, то конечно вырисовывалась прямая взаимосвязь между белой и мегаакулой.. Но если взглянуть под другим углом?

В частности, да сегодня зубы выглядят также, но при этом не учитывается огромная цепочка эволюции этих самых зубов, и если более тщательно рассмотреть форму, то начинают прорисовываться определенные различия, которые ставят под сомнение взаимосвязи между акулами. В частности мегалодон является обладателем самых мощных в мире челюстей, с силой ее укуса не сопоставимо ни одно другое животное, когда-либо существовавшее на нашей планете, но у мегаладона очень тонкие зубы, для ее размера, большая белая в этом плане имеет достаточно толстые зубы.

Мегаладон не является прародителем большой белой акулы

Подобными зубами как у мегалодона обладают акулы мако, такие зубы нужны для охоты на рыб, несильно больших животных, у больших белых акул главный источник энергии - морские млекопитающие, такие как тюлени.

Главной сложностью при оценке зубов таких животных как акул является тот факт, что они находятся отдельными элементами, иными словами ученым приходится воссоздавать челюсти, а это очень важно. Создавая трехмерную модель всегда надо понимать, что в реальности все может быть не совсем так. Но у ученых тем не менее есть возможность по определенным внешним признакам сопоставлять зубы между собой тем самым формирую челюсть и получая возможность отследить этапы развития челюстей. Так собрав челюсти, ученные обнаружили поразительную схожесть прародителей акул мако и мегалодона, в тоже время зубы белой акулы и ее прародителей не попадали в эту цепочку.

В поисках ответов ученые тщательно изучили фотографии с места раскопок, где обнаружили кости древних акул, исследовав фотографии они нашли это место и даже нашли точное место, где в 1988 году были откопаны останки древней акулы. Исследовав более тщательно имеющиеся следы ученые сделали вывод обнаруженным останкам больше лет, чем предполагалось ранее, об этом говорят окаменелости моллюсков обнаруженных на месте раскопок. Обнаруженным в том месте останкам акулы около 6,5 миллионов лет, это очень важно ведь вновь обнаруженные данные увеличили возраст акулы почти на 2 миллиона лет. Значит, существовала определенная погрешность в расчетах эволюции акул.

Мегаладон не является прародителем большой белой акулы

Возможно существовала дополнительная промежуточная форма больших белых акул, ранее не учитываемая, в любом случае теперь ученные уверенны, белые акулы скорее всего произошли от мако, а не от непосредственно от мегалодона. В процессе своей эволюции потомки мегаладона стали разделяться на группы, которые все больше отличались по способу питания, пока в процессе окончательно условно не разделились на больших белых и мако. Первые предпочитали мясо млекопитающих, и в меньшей степени охотились на рыб, вторые наоборот охотились на рыб и в меньшей степени на млекопитающих, такое разделение в питании сильно влияло на форму зубов, что и дало подсказку в ответах ученным.