У кораллов тоже есть "зубы" хоть и не свои

Ученые из технологического института Джорджии сделали интересное открытие, они доказали, что между определенными видами кораллов и рыбками "бычками" существует химическая взаимосвязь. Существуют группы водорослей, которые весьма токсичны для самих кораллов. В тот момент, когда кораллы начинают обильно обрастать губительными для них водорослями, они подают химический сигнал рыбкам об угрозе, рыбки получив сигнал, спешат на помощь и аккуратно убирают эти водоросли.

У кораллов тоже есть "зубы" хоть и не свои

кораллы Acropora nasuta

Подобный симбиоз существует у муравьев и некоторых растений, о существовании подобного механизма между кораллами и рыбами ученые догадывались, но не было исследований, которые могли доказать или опровергнуть этот факт, теперь такие доказательства есть. Получив сигнал, рыбки реагируют практически мгновенно, кораллы для них жизненно необходимы, а угроза токсичных водорослей очень опасна, поэтому рыбки очень быстро реагируют на сигнал и начинают аккуратно "срезать" и отбрасывать в сторону опасные растения.

Конечно, ученые и раньше знали о важности растительноядных рыбок для кораллов, но какая степень связи между ними? По мнению Даниэля Диксона взаимосвязи могут быть гораздо глубже и теснее, чем это предполагается, проведя целую серию экспериментов и увидев как взаимодействуют кораллы и рыбы, он подкрепил свои убеждения достаточно вескими доказательствами.

Paragobidon enchinocephalus

Для экспериментов ученые выбрали Acropora nasuta (вид кораллов), которые имеют достаточно высокий уровень роста, в качестве врагов - нитевидные водоросли Chlorodesmis Fastigiata, а в качестве защитников рыбок - Gobidon histrio и Paragobidon enchinocephalus. Уже в самом начале экспериментов ученые увидели, что рыбки буквально через пару минут, начинали удалять водоросли с кораллов, которые подавал им сигнал "SOS".

Более длительные исследования показали, что при серьезном обрастании кораллов, рыбки трудились весьма усердно, они в течение нескольких дней сумели удалить около 30% водорослей, тем самым серьезно снизив урон кораллам. Следующим этапом ученые решили еще раз проверить результат, ученые взяли образцы воды у непосредственной близости от опасных водорослей, а также взяли образцы воды у кораллов который подавали сигналы тревоги и воду через 20 минут у тех кораллов, которых чистили рыбки.

Как обнаружилось рыбки не реагировала на воду саму по себе, даже если в ней чувствуется присутствие водорослей, они реагировали только тогда, когда кораллы активно подавали сигналы, значит рыбок не интересовали водоросли сами по себе, их интересовал сам процесс очистки кораллов. Когда ученые искусственно воссоздали экстраты морских водорослей, они решили сымитировать нападение на кораллы, с применением токсинов и без. Результат был ожидаемым, рыбы по-прежнему реагировали только на реальную угрозу.

Gobidon histrio

Но это не единственное открытие, которое сделали ученые. Они решили посмотреть содержимое желудков рыбок, как выяснилось, один вид умудрился поставить к себе на службу еще и водоросли. Рыбки вида Gobidon histrio ели водоросли, потребляя ядовитые водоросли рыбки тем самым становились менее привлекательными для хищников, а Paragobidon enchinocephalus всего лишь откусывали куски водорослей. Защищая кораллы рыбки приобретали источник пищи (они поедают слизь выделяемую кораллами) и достаточно безопасный дом.

По мнению ученых другие виды кораллов и рыб могут и скорее всего имеют аналогичные взаимосвязи, но это далеко не единственный интерес в продолжение исследований. Ученые уверенны, что дополнительные исследования химических связей смогут удовлетворить не только человеческий интерес к знаниям, но и открыть более практические перспективы, например создание новых лекарств.