Исследования показали, что касатки стали чаще болеть

Новые исследования показали, что касатки стали чаще болеть пневмониейГруппа ученых в течении нескольких лет наблюдала за поведением касаток и старались регулярно брать пробы выдыхаемого ими остаточного воздуха. Пробы брались и у воды на поверхности и в толще, все это время ученые пытались тщательно отследить любые изменения в их химическом составе.

В результате они обнаружили, что в выдыхаемом воздухе касатками, содержится огромное количество высоко патогенных бактерий и различных грибков и вирусов, причем значительная часть более характерны для суши, но важен еще и тот момент, что многие из обнаруженных микроорганизмов имеют устойчивую защиту к современным антибиотикам.

После этого открытия возникла новая потенциальная угроза - если вирусы имеют устойчивый иммунитет к антибиотикам, и они легко распространяются воздушно капельным путем, насколько касатки опасны как источники новых инфекций? В настоящий момент у ученых очень мало информации и они не могут точно сказать насколько это опасно, но то что ситуация крайне серьезна, очевидно всем.

Ученые говорят о необходимости ужесточения контроля за выбросами отходов в море, ведь это реальная угроза того, что человечество получит сразу несколько новых штаммов известных болезней, но уже имеющих защиту от всех существующих сегодня антибиотиков. Как показало исследование, микроорганизмы проникли не только в дыхательные органы касаток, но и в их  плоть и жир. Кроме того ученые обнаружили, что огромное количество бактерий попадающих в воду образовало своего рода пленку на поверхности воды.

Ученые решили заглянуть в проблему еще глубже, если бактерий столь много, что в воде они образовали тонкую пленку, значит они возможно есть не только в морских млекопитающих, но и в  рыбе. Ученые провели исследования среди людей, которые живут на побережье,  в их рационе очень много морской рыбы, результаты подтвердили худшие опасения, в людях обнаружены те же вредные вещества,  которые были найдены в рыбе и касатках.

В результате своих исследований ученых обнаружили: стафилококков, бактерий взывающих гастрит, сальмонеллу и ряд других опасных возбудителей, полностью устойчивых к тем антибиотикам, которыми их обычно лечат. Это все очень серьезно, бесконтрольный сброс отходов в воду, создает серьезную биологическую угрозу для людей, мы сами себе "варим суп" после употребления, которого выжить будет очень сложно.