Российские ученые достигли озера в глубинах льда

озеро Восток30 лет российские ученые потратили на то, что бы достичь крупнейшего подледного озера Восток в Антарктиде, но им все таки это удалось. Ранее подобная попытка, совместными силами ученых: СССР, Франции и США, в 1989 году достигнута не была. Несмотря на то, что ученым, наконец-то удалось достичь этого озера, по сути самое волнующие и интересное только предстоит. Теперь необходимо получить воду из этого озера, а это тоже не менее сложный процесс. По предварительным прогнозам это получится сделать только ближе к концу 2012 года, для этого надо суметь пробурить мощный ледяной панцирь толщиной - 4 километра!

На самом деле это не просто погоня за достижениями, это озеро очень удивительное место и ученые ожидают больших открытий при его изучении. Начать надо с того, что плотность насыщения кислородом у этого озера значительно выше, чем у любого другого пресноводного водоема на нашей планете, примерно в 50 раз. Кроме того, считается, что озеро Восток является средой обитания уникальных организмов, изолированных от земной биосферы. Возможность наличия жизни в озере они объясняют высокой температурой воды (не менее 10°C на глубине). Ученые полагают, что также микроорганизмы могли приспособиться к давлению в 300 атмосфер. Учитывая, в каких невероятных условиях в последнее время обнаруживается жизнь на Земле то вполне возможно, что она существует и в озере Восток.

Это крупнейшее озеро Антарктиды было открыто только 1996 году, открытие сделали российские и британские полярники, но вероятность существования этого озера была сделана еще в середине того столетия - Андреем Капецей. Свой вывод он сделал после тщательного анализа сейсмической активности в районе станции "Восток" на Южном Полюсе.

Предполагаемая площадь озера — 15,5 тыс. м², что в 15 раз больше площади Москвы и вдвое меньше площади озера Байкал. Оно располагается под ледяным щитом толщиной 4 км, а глубина его составляет более 1200 м.