В "Старом Свете" обнаружен новый вид щук

Esox lucius, щука Итальянские ученые из Перуджи сообщают о возможном открытии нового вида щук. Для Европы открытие нового вида рыб событие очень удивительное и в известной мере исключительное. Кроме того, что событие привлекло к себе очень много внимания не только самим фактом открытия, но оно имеет и еще один важный фактор. Щука это очень популярная рыба среди рыболовов, но во многих районах страны ее практически не осталось и специалистам пришлось даже принудительно заселять эти районы молодью.

Ранее считалось, что в реках Старого Света плавает один вид щук - "Луций", просто имеет определенные географические изменения, ранее этот вид щук нанес достаточно серьезный урон биологическому равновесию в водоемах Европы, поскольку в большинстве случаев попросту не имел конкурентов и легко уничтожал друге виды рыб. Впрочем ситуация со временем немного выровнялась.

Ученые сделали сравнение ДНК нескольких щук, по результатам которых говорят о том, что, несмотря на внешнее сходство, генетически "новый вид" разительно отличается от привычного для этих районов вида щук.

К каким последствиям может это привести пока не понятно, ученые не сообщают об этом, но выразили свою обеспокоенность тем фактом, что между привычным видом щук и вновь открытым может произойти гибридизация и следует тщательно контролировать перемещение нового вида рыбы. Впрочем, как это сделать, учитывая что, по сути, время появления нового вида щук в реках Италии неизвестно?