Способы общения рыб между собой - исследование

Способы общения рыб между собой - исследованиеКаким образом выстраивается иерархия среди рыб в свободном пространстве и выстраивается ли вообще эта иерархия, а главное как рыбы могут различать друг друга? Например, как самец понимает, что самка готова к спариванию?

Astatotilapia burtoniКаким образом выстраивается иерархия среди рыб в свободном пространстве и выстраивается ли вообще эта иерархия, а главное как рыбы могут различать друг друга? Например, как самец понимает, что самка готова к спариванию?

Эти вопросом всерьез занялись ученые Карен Маруська и Рассел Фернальд, которые провели ряд экспериментов, на цихлидах, полученные ими результаты были опубликованы в последнем номере журнала экспериментальной биологии (Journal of Experimental Biology).

В частности исследования, проведенные учеными, проверили данные о том, могут ли с помощью выделений, мочи, рыбы передавать и получать социальную информацию. Полученные ими результаты подтвердили этот факт, рыбы действительно с помощью мочи могут таким образом общаться между собой.

Свои исследования ученые провели на цихлидах, Astatotilapia burtoni, для этого они ввели в 40 самцов этого вида, специальный гель синего цвета, после чего они применили к каждому самцу один из четырех методов обработки, затем они их разместили в специально подготовленных аквариумах.
Астатотиляпия Бертона. Хаплохромис Бертона (Astatotilapia burtoni) - населяют область от северной части Африки до верховьев р. Нил, оз. Киву и Танганьика. Держатся в артезианских колодцах пустынь, которые соединены друг с другом подземными водными системами и в водоемах оазисов. Самка инкубирует икру во рту, скрываясь в укрытии от самца. Инкубационный период 2-3 недели.
В резервуарах были: другой доминирующий самец, две самки, самка с оплодотворенной икрой, и муляж для контрольной проверки. Результатом проверки стало, что помеченные самцы, чаще всего делали выделения перед беременной самкой и другим самцом - ученные предполагают, что в этих выделениях содержалась информация о доминировании самца. Эксперимент был снова несколько раз повторен, после подтверждения результатов, ученые усложнили задачу. Теперь помеченного самца помещали не в непосредственной близости, а отгородили от других рыбок и муляжа прозрачным барьером.

В целом результат был аналогичным, хотя ученые отметили, что частота выделения вещества была ниже, чем в предыдущем варианте.

В целом исследования доказали, что рыбы используют достаточно сложные механизмы общения между собой, как и многие млекопитающие, в дальнейшем ученые намерены продолжить изучение как других способов обращения между собой рыбок, та и полученные результаты на других видах рыб.