Открыты новые формы жизни в гидротермальных условиях

octopus, осьминог в гидротермальной зонеСовсем недавно ученые благодаря ROV (Remotely Operated Vehicle) смогли обнаружить новые экосистемы, с живущими в них ранее неизвестными науке животными. Были открыты морские звезды, ракушки, морские анемоны, краб йети и даже осьминог. Все животные были обнаружены в вулканических отверстиях на дне океана (гидротермальные источники), здесь температура окружающей среды достигает 382°C. Но при этом открытия, которые сделали исследователи, говорят о том, что жизнь здесь не только возможна, но и в прямом смысле кипит - об этом говорит все то многообразие обнаруженных форм жизни.
Гидротермальные источники срединно-океанических хребтов («Чёрные курильщики») — действующие на дне океанов многочисленные источники, приуроченные к осевым частям срединно-океанических хребтов. Из них в океаны, под высоким давлением в сотни атм., поступает высокоминерализованная горячая вода. Представляют собой трубообразные постройки естественного происхождения, достигающие высоты в десятки метров, устойчивость которых обеспечивается сниженным действием силы тяжести под водой.
Исследователи из Оксфордского Университета, Университета Саутгемптона и Британской антарктической службы изучали одну из таких зон. Подобные зоны уникальны тем, что экосистемы в таких местах непохожи не на что другое в этом мире, они не получают солнечного света и их жизни и развитие зависят от химических веществ, которые они используют вместо привычных нам источников энергии, как например Солнце.

Алекс Роджерс, профессор департамента зоологии Оксфордского Университета: "гидротермальные источники являются домом для животных, которые не встречаются больше нигде на планете и которые получают энергию не от Солнца, а от разрушения химических веществ, таких как сероводород". Уже первые проведенные исследования помогли открыть ученым уникальные формы жизни, изучение которых поможет людям решить массу других вопросов, вопросов касаемых совершенно иных наук, как например: возможна ли жизнь на других планетах в нашей системе?

Другой удивительный факт, который сделали ученые, стало то, что многие виды животных, которых открыли в последних исследованиях, ранее нигде обнаружены не были, в том числе и в других подобных гидротермальных источниках на дне океана. Данное открытие говорит о том, что возможно, различные формы жизни в гидротермальных условиях характерны для определенных географических зон, несмотря на всю схожесть между собой подобных зон они все-таки уникальны, по отношению друг к другу.

Алекс Роджерс, профессор департамента зоологии Оксфордского Университета: "То, что не было обнаружено, в гидротермальных зонах Южного океана, также уникально, как и то, что мы смогли обнаружить. Многие виды животных, таких как мидии, крабы, креветки найденные в гидротермальных источниках в Тихом, Атлантическом и Индийском океанах, просто не было."

Алекс Роджерс член международной группы, чья цель изучение Мирового океана с целью предупреждения об исчезающих видах морских обитателей. Как и тогда, так и сейчас профессор говорит о том, что эти открытия только показывают, насколько уникален и по-прежнему мало изучен Мировой океан и задача людей не только находить и изучать новое, но и суметь защить от исчезновения "старое".